НОВЫЙ ФОРУМ ДЛЯ ВСЕ,ХВСЕ,ХВСЕ,ХВСЕ,ХВСЕХ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



бильярд

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

АБРИКОЛЬ
удар битком сначала о борт, а затем в прицельный шар.

БЕК
Европейская бильярдная конфедерация. Основана в 1985г., в нее входит 17 государств.

БИЛЛИЯ
серия ударов, каждый из которых заканчивается правильным сыгрыванием шаров (см.также С КИЯ)

БИТОК
шар, которым ударяют по другим шарам. Синоним - «свой».

БОКОВИК
удар кием по битку в точки, лежащие по левую или правую стороны от центральной вертикальной линии. Возможен ЛЕВЫЙ БОКОВИК и ПРАВЫЙ БОКОВИК (см. также ДУГОВИК и ВИНТ).

БОРТОВИК (бортовой шар)
шар, стоящий плотно у борта.

БРИЛЛИАНТ
одна из восемнадцати перламутровых меток, вделанных в деревянную часть бортов на лузном бильярде (см. БРИЛЛИАНТОВАЯ СИСТЕМА).

БРИЛЛИАНТОВАЯ СИСТЕМА
научно обоснованная бильярдная система, предусматривающая практическое использование на бортах «бриллиантов», которые помогают составить четкую диаграмму ударов с расчетом определенного пути шаров.
ВБС
Всемирный Бильярдный Союз. Основан в 1959 году, объединяет пять бильярдных конфедераций (Европы, Азии, Америки, Африки и Ближнего Востока).

ВИДНО или НЕ ВИДНО ШАРА
когда видна или не видна точка прицела.

ВИНТ
удар, при котором придается вращение битку или прицельному шару. «Завинтить»(«закрутить»)- придать битку сильное и притом только боковое вращение (см. также БОКОВИК и ДУГОВИК).

ВИСИТ НАД ЛУЗОЙ (шар)
см. МЕРТВЫЙ ШАР.

В ЛОБ
удар битком в центр прицельного шара.

ВРАЗРЕЗ
удар битком одновременно по двум близко стоящим друг к другу шарам.

ВЫХОД
прием, в результате которого играющий, положив в лузу один прицельный шар, одновременно выходит битком под другой так, что может легко его сыграть.

ДВОЙНОЙ УДАР
один из запрещенных ударов.

ДОМ
место для начального удара, ограниченное бортами и меловой линией, проходящей через первую точку бильярда параллельно короткому борту.

ДУГОВИК
специальный вид боковика, когда биток после удара описывает кривую (см. также БОКОВИК и ВИНТ).

ДУПЛЕТ
удар, при котором прицельный шар ударился о борт и отразился от него (см. также КРУАЗЕ).

ЗАЙЦЫ
два стушеванных шара.

ЗАКАЗНАЯ ЛУЗА
называемая игроком луза, в которую он намеревается положить заказной шар.

ЗАКАЗНОЙ ШАР
шар, который игрок называет перед ударом.

ЗАМАЗАТЬ (шар)
см. МАСКА.

ЗАПРЕЩЕННЫЕ УДАРЫ
НАЖИМ, ПРОПИХ И ДВОЙНОЙ УДАР.

ИГРАТЬ «С РУК»
играть с любого места «дома» в установленных Правилами случаях.

КАРАМБОЛЬ
два последовательных соударения шаров.

КАТРБАН
отражение шара от четырех бортов.

КИКС
неудачный удар кием по битку, когда наклейка соскальзывает с шара (происходит осечка).

КИКСОВАТЬ
сделать промах (кикс), то есть ударить кием по битку вскользь так, что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для играющего направлении.

КЛАДКА (делание шаров)
падение в лузу прицельного шара.

КЛАПШТОС
отрывистый, короткий удар, в результате которого биток, ударившись в прицельный шар, остается на месте соприкосновения с ним.

КОНТРПАРТИЯ
решающая партия между партнерами, имеющими одинаковое число выигранных партий. Сокращенно называется контровая или контра.

КОНТРТУШ
обратный удар по битку отраженного от борта прицельного шара.

КОРОЛЬ
так условно называется бильярдист, играющий один против двух (пары) (см. также ПРИНЦ).

КРУАЗЕ
разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка. Этот вид дуплета называется также ОБОРОТНИЙ (см. также ДУПЛЕТ).

МАЗИК
предмет бильярдного инвентаря. Мазиком ударяют вместо кия по битку.

МАСКА
когда шар или шары загораживают цель, в которую желательно попасть битком. Иногда в таких случаях говорят, что шар «замазан».

МАССЕ
один из особых ударов.

МАШИНКА
предмет бильярдного инвентаря, служащий подставкой для кия при некоторых ударах. Это приспособление помогает, например, играть шары, которые не достать обычным способом. Машинку иногда называют «тещей».

МЕРТВЫЙ ШАР
когда шар стоит в губах лузы и достаточно малейшего по нему толчка, чтобы он упал. О таком шаре говорят еще, что он ВИСИТ НАД ЛУЗОЙ.

НАЖИМ
один из запрещенных ударов.

НАКАТ
удар, при котором битку придается вращение вперед для движения вслед за прицельным шаром.

НАБОЙКА (наклейка)
кожаный кружок, наклеиваемый на тонкий конец кия.

НАЧАЛО ИГРЫ
фактически началом игры считается тот момент, когда центр битка перейдет линию, ограничивающую «дом» (так называемую «линию дома»).

НАЧАЛО И КОНЕЦ УДАРА
началом удара считается всякое прикосновение играющего к любому шару на бильярде, а концом удара становится момент снятия с бильярдного стола руки, кия, машинки и прекращения движения шаров.

ОБОРОТНИЙ (дуплет)
см. КРУАЗЕ.

ОТТЯЖКА
удар, от которого биток, стукнувшись о прицельный шар, в результате приданного ему вращения откатывается обратно.

ОТ ШАРА
когда прицельный шар или биток попадают в лузу, коснувшись другого шара.

ОТЫГРЫШ
оборонительная тактика, при которой удар дела ется с расчетом затруднить исполнение удара противником (поставить биток к борту и подальше от прицельных шаров, прикрыть биток шарами и т. п.).

ПЕРЕСКОК
один из особых ударов.

ПИРАМИДА
шары, поставленные на бильярдный стол плотно один к другому в виде равностороннего треугольника.

«ПИРАМИДА»
игра на лузном бильярде. Разновидности этой игры: «Малая русская пирамида» (71 очко), «Большая русская пирамида» (91 очко), «Пирамида счетом шарами», «Пирамида с цветными шарами», «Пирамида-подкатка», «Пирамида без касания борта битком», «Снимание шаров рукой».

ПИСТОЛЕТОМ (тычком)
один из способов игры одной рукой.

ПОДСТАВКА
положение шаров, когда сыграть результативно не составляет труда.

ПОСТАВИТЬ НА ТОЧКУ
когда шар в определенных случаях ставят на одну из трех основных точек бильярда.

ПРИЖАТЬ (партнера)
тактика ведения игры, при которой играющий старается прижать биток к борту и тем самым затруднить исполнение удара партнером, вынуждая его систематически играть из тяжелого положения, в результате чего он «сбивается с удара» и «теряет кладку».

ПРИНЦ
так условно называется каждый из двух спортсменов, играющих в паре против одного противника (см. также КОРОЛЬ).

ПРИЦЕЛЬНЫЙ ШАР
любой шар, кроме битка. Сокращенно - «прицельный». Встречаются названия: «чужой», играемый шар.

ПРОМАХ
когда биток не коснулся других шаров.

ПРОПИХ
один из запрещенных ударов.

ПРЯМОЙ ШАР
ситуация, при которой биток, прицельный шар и луза, в которую играют, лежат на одной прямой линии.

РАЗБИВКА
первоначальный удар по шарам, стоящим в пирамиде; иногда употребляется термин «разбой».

РАСХОД
прекращение незаконченной партии по обоюдному согласию партнеров.

РЕЗКА
удар битком очень тонко в край прицельного шара. Отсюда выражения: «перерезать» - когда играемый шар взят под более острым углом к принимающей лузе и «недорезать» - когда шар взят под более тупым углом.

РОКАМБОЛЬ
рикошет по нескольким бортам.

РУССКИЙ БИЛЬЯРД
так называется в литературе наш отечественный лузный бильярд.

СВОЙ
см. БИТОК.

СДЕЛАТЬ ШАР
положить, сыграть его ударом битка в лузу.

С КИЯ (закончить партию или положить несколько шаров)
когда играющий заканчивает партию или сыгрывает несколько шаров одной серией ударов.

СМАЗАТЬ ШАР
не положить сравнительно легкий шар.

С РУК
игра битком из «дома».

СТОЙКА БИЛЬЯРДИСТА
позиция игрока у стола (положение ног, корпуса, головы, рук, кия).

СУХАЯ (партия)
партия, в которой проигравшему не удалось сыграть ни одного шара и взять ни одного очка.

СЫГРАТЬ ВОЗДУХОМ
очень тонко задеть битком прицельный шар.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ИГРЫ
перекатка одного шара другим, кладка щаров битком в лузы, кладка шаров по порядку номеров, «Финская партия», «Американка в одну линию».

ТРЕУГОЛЬНИК
один из предметов бильярдного инвентаря:деревянная или пластмассовая треугольная рамка, с помощью которой устанавливаются бильярдные шары перед началом игры.

«ТРИ БОРТА»
один из самых технически сложных видов игры на карамбольном бильярде; разыгрывается на чемпионате мира.

ТРИПЛЕТ
отражение шара от двух бортов.

ТРУАБАН
отражение шара от трех бортов.

ТУЗ
шар, обозначенный цифрой «I» (значит 11 очков при игре в «Пирамиду»).

ТУРНЯК
толстый конец кия.

ТУШ
всякое прикосновение к любому шару: кием, рукой, машинкой, одеждой и т. п. Туш кием отличается от удара тем, что шар после него не совершает движения.

ФОЛ
любое нарушение Правил в бильярдном спорте.

ФОРА
дача одним партнером другому вперед условленного количества очков, шаров, ударов и т. д.

ФУКС
шар, упавший неожиданно, непредвиденно. Отсюда выражение ФУКСОВАЯ ПАРТИЯ, то есть партия, выигранная только благодаря счастливой случайности.

ЧУЖОЙ (ШАР)
см. ПРИЦЕЛЬНЫЙ ШАР.

ШАР ВЫСТАВЛЯЕТСЯ НА ОБЩЕМ ОСНОВАНИИ
это выражение означает: при игре в «Пирамиду» шар выставляется на третью точку бильярда или, если она занята, ставится плотно посередине короткого борта, противоположного «дому»; при игре в «Американку» и «Московскую пирамиду» шар ставится плотно посередине короткого борта, противоположного «дому».

ШАРОМ
играть так, чтобы биток ударил по шару, который положит в лузу другой шар. Отсюда выражение «Ирать системой шаров» - когда удар передается через несколько шаров.

ШТОС
вид удара.

ЭФФЕ
удар кием, придающий боковое вращение шару.
_________________
Каждый джентльмен играет в бильярд, но тот, кто играет в бильярд — уже не джентльмен

0

2

Как правильно выбрать кий

Положите шафт на стол для пула и прокатите его. Идет ли он мягко и ровно или Вы чувствуете на нем какие-нибудь неровности и шероховатости? Если так, то это не обязательно значит, что ваш шафт никуда не годится. Этому может быть две причины. Во-первых, производите Ваши испытания на одном конце стола, т. к. столы для пула обычно состоят из трех плит. Во-вторых, убедитесь, что сукно на столе ровное и чистое. Крошки или поврежденное сукно могут создать иллюзию кривизны шафта. Наклонитесь так, чтобы Ваши глаза находились на уровне стола. Не ожидайте, что шафт покатится мягко, как по маслу, даже если он цельный. Некоторые кии имеют так называемое профилактическое покрытие. В этом случае Вы увидите просвет между шафтом и столом. Если полоска света остается равномерной, пока Вы катите шафт по столу, то шафт - ровный. Опять таки, не ожидайте совершенства. Небольшое непостоянство приемлемо. Это может быть показателем того, что шафт в определенных местах отшлифован сильнее, чем в других и это никак не влияет на прямоту шафта.
Проделайте все тоже самое с турником. Он так же, как и шафт может иметь профилактику. В этом случае Вы увидите свет между турником и столом. Если эта полоска света нерегулярна, то это может быть следствием специфической поверхности обмотки. Тщательно осмотрите ее, чтобы выяснить не она ли вызывает эффект неровности.

После того как вы проверили шафт и турник на предмет кривизны, можете соединить их вместе и приступить к проверке их совместимости, применяя тот же самый тест.

Лучше всего производить эту проверку на столе для пула, т. к. кий может полностью уместиться на одной плите стола. Если шафт сам по себе идет мягко и турник идет мягко, а вместе возникает эффект кривизны, значит у Вашего кия проблема стыка. И данный турник не следует соединять с данным шафтом.

Другой способ проверить их на совместимость, это раскрутить их на пол оборота и прокатить по столу в таком виде. Если все идет гладко, как и должно, то это подтверждает, что Вы столкнулись с проблемой совместимости.

Некоторые производители считают, что самая лучшая проверка на прямоту такова. Положите кий на стол таким образом, чтобы наконечник шафта лежал на столе, а рукав турника на борту стола. Прокатите кий в таком положении. Если Вы не ощущаете каких-либо неровностей и кривизны, значит, можете быть уверены, что вы собираетесь купить прекрасный кий.

Но не забывайте, что прежде чем проверять кий таким образом, сначала нужно проверить стол. Борта не должны быть повреждены или поцарапаны, а сукно - грязным или затертым.

Проверьте, чтобы края наклейки были ровные и имели хорошо отшлифованную сферу на самом конце. Проверьте на жесткость, надавив ногтем большого пальца на поверхность наклейки. Если она жесткая или средняя, то от ногтя не останется никакого следа.

Проверьте, чтобы на Вашем кие не было трещин и всякого рода зазубрин и щербинок. Для этого потрите пальцем соединение шафта с наконечником - оно должно быть абсолютно ровным.

Тщательно осмотрите дерево, из которого сделан кий, особенно ту его часть, которая ближе к наконечнику. Равномерна ли грануляция на протяжении всей длины шафта? Помните, что равномерность гораздо более важна на протяжении первых 15 - 50 см., чем на задней части турника.

Если Вы покупаете кий с запасным турником, то имейте в виду, что чем больше они похожи друг на друга по всем параметрам, тем лучше. Попробуйте их удар по очереди. Запомните, что два шафта с абсолютно идентичными характеристиками - весом, формой, и даже сделанные из одного куска дерева никогда не будут играть одинаково.

Точно также как и в случае с наконечником, проверьте на ощупь, нет ли на стыке каких-либо деформаций, брака, косметических проблем - типа следов от клея, механических повреждений - вмятин, трещин и зазубрин и т.д.

Прикрутите насколько можно прочнее шафт к турнику и проведите пальцами по соединению - нет ли там не состыковок, равномерна ли плотность соединения. Чтобы проверить эту плотность на практике, прикрутите шафт к турнику, но не совсем до конца, а так, чтобы они чуть-чуть болтались. Чем меньше диаметр этого болтания, тем лучше. Самые дорогие кии имеют обычно очень плотно пригнанное друг к другу соединение.

Возьмите турник за обмотку в одну руку и слегка постучите короной о другую руку, в то же время слегка покручивая его в руке и внимательно прислушиваясь. Вы должны слышать легкий однотонный звук дерева по всей простукиваемой таким образом поверхности. Если же Вы слышите дребезжащие призвуки или пустоту, это значит, что в турнике существует воздушная яма, являющаяся результатом высыхания клея, держащего сращенную корону. Обязательно опробуйте удар кием и прислушайтесь к звуку, который кий издает при ударе. Внимательно осмотрите корону. Одинаковы ли по длине и ширине ее зубцы? Ровны ли они? Одинаковы ли по размеру те места, где корона встречается с обметкой? Равномерны ли составляющие внутренние зубцы коронки? Остры ли их углы? Но не переусердствуйте в поиске несовершенств. Помните, что все это изготовляется вручную, и поэтому не ждите абсолютного совершенства.

Некоторые производители считают, что процедура похлопывания кия по ладони с целью протестировать, таким образом как сильно он вибрирует и, соответственно, играет, не действенна. Они утверждают, что невозможно сделать какие-либо выводы об игровых качествах кия на основании того, как он звучит при простукивании сбоку. Они считают эту процедуру бессмысленной с учетом того, что кий - это инструмент, призванный работать под давлением силы и может быть протестирован только в таком положении. Другие же считают, что эта процедура дает представление о жесткости, структурной цельности и весе кия.

А как Вы выбираете кии?

0